ARENA - автомобильная электроника и аксессуары. Официальный сайт.

Москва (+7 495) 643-23-13 E-mail: info@arena-pro.ru

 
 

Датчики давления в шинах

автомобиля

 

 

 

 

  Аббревиатура TPMS(tire pressure monitoring system) в обозначении этой продукции общепринята в автопроме, и означает систему контроля давления в шинах. Таким оборудованием оснащалась спецтехника и люксовые модели легковых машин и раньше, а современные технологии позволили сделать его доступным для любого владельца авто. Необходимость применения такой техники обусловлена следующими причинами:

 

 

 

  • повышение уровня безопасности, в том числе и за счет дополнительного контроля температуры в шине – вероятность её разрыва от перегрева снижается;
  • экономия на бензине – сниженное всего на 0,2 атм от нормального давления увеличивает расход топлива более чем на 5%;
  • предупреждение износа шин, который также резко возрастает при пониженном давлении и его неравномерности на колесах одной оси.

 

 

У современного поколения систем мониторинга есть и другие достоинства:

 

 

  • простая установка, доступная любому автолюбителю;
  • беспроводной канал связи между датчиками и информационной панелью;
  • предупреждение о разряде литиевой батареи.


 

 

  Датчики давления устанавливается в каждый из колесных датчиков и обеспечивает их автономное питание. Микроконтроллер этого прибора в непрерывном режиме по радиоканалу передает данные в закодированном виде на «центральный пульт», располагаемый в салоне. Есть у каждой из предлагаемых вам систем и отличия.

 

Особенности датчиков давления Arena TPMS:

 

 

  Ключевое отличие – тип датчика. Он может располагаться внутри колеса, и в этом случае штатный вентиль потребуется заменить. Такие внутренние датчики с собственным клапаном используются в модели Arena TP-310. Усложненность установки в этом случае компенсируется повышенной надежностью – ведь для того, чтобы добраться до датчика, потребуется разбортировать шину.

Если вариант с шиномонтажом Вас не устраивает, то можно использовать датчики – «колпачки», которые накручиваются на вентиль снаружи. Ими комплектуются системы TP-200 и TP-300. Отличаются эти модели дизайном информационной панели, а функциональные возможности у них одинаковые. Питание монитора – от бортовой сети автомобиля, через гнездо прикуривателя. На экран выводятся постоянно обновляемые значения давления и температуры в каждом колесе, а при выходе их за пределы нормальных значений или при разряде батареи включается звуковая сигнализация.

 

 

  Оборудование этих систем рассчитано на эксплуатацию в жару и при самых сильных морозах, на точности это тоже не отражается. Весят датчики немного, поэтому на балансировку колес не влияют. Беспроводные сенсоры экономичны, заряда литиевой батареи хватит более чем на три года непрерывной работы, а купить её можно в любом магазине.

Опыт эксплуатации систем мониторинга давления в колесах показывает, что при интенсивной эксплуатации автомобиля окупаются они только за счет экономии на бензине достаточно быстро.